X-Rite photo
Регистрация   |    Вход
View Cart
  Товаров:  шт.0
на сумму:  руб.0

Как использовать DSC Labs Oneshot, X-Rite ColorChecker или DATACOLOR SpyderCheckr с DaVinci Resolve для достижения цветового соответствия

В этой статье я расскажу, как использовать DSC Labs Oneshot, X-Rite ColorChecker (или Macbeth) или DATACOLOR SpyderCheckr с Davinci Resolve для достижения цветового соответствия.

Что именно я имею в виду под "цветовым соответствием"? Соответствие чему? Вот четыре общих случая:

  • Соответствие различных камер
  • Соответствие цвету продукта или бренда, чтобы оно выглядело как настоящее
  • Соответствие текущих съемочных материалов разных дней друг другу, несмотря на то, что они были сняты в разные дни, могут иметь неправильный баланс белого или сняты при различных условиях освещения
  • Заставить цвета точно попасть в определенное цветовое пространство для вещания

Почему одного баланса белого недостаточно?

Смотрите, в чем дело. Баланс белого балансирует белый относительно определенного рейтинга в Кельвинах. Но это не означает, что все остальное (цвета, черный и т.д.) также будет соответствовать «тому, к чему вы привыкли».

Если вы снимаете камерой 'A' в течение многих лет, а затем купите другую камеру, то заметите, что цвета отличаются. Вы будете винить в этом «пресеты», «профили», «LUT» и т.д. и т.п., и, в итоге, решите, что во всем виновата камера. И это все верно, но все, что вы из этого вынесете, это то, что вы не можете получить те цвета, к которым привыкли.

Окольным путем получить нужный цвет является грейдинг. Но что, если бы вы могли сделать это прямо в камере, и получать нужный цвет одним нажатием кнопки? Это то, что мы будем рассматривать в этой статье.

Да, и, говоря о балансе белого, советую дочитать статью до конца.

Речь идет не о грейдинге!

Запомните, что цветные шкалы – это не грейдинг цвета, а получение цвета, соответствующего определенным стандартом. Я не буду использовать термин 'получить точный цвет', потому что это просто неправильно. Нет "точного" или "неточного" цвета, только отношение к определенному стандарту. Одним из таких стандартов является Rec. 709.

Вот вопрос: можно ли использовать цветовую шкалу, чтобы получить цвета Rec. 709 и на этом закончить свою работу?

Ответ: и да, и нет. Вы можете использовать цветовую шкалу, чтобы получить Rec. 709, но вы не можете на этом закончить. Как только вы начнете грейдинг, вы можете выйти за пределы того цвета, который приемлем под Rec. 709. Обычно колористы следят за этим по вектороскопу.

Теперь мой встречный вопрос: если вам так или иначе нужен вектороскоп, зачем вообще возиться со шкалой?

По этой причине я не советую вам поддаваться искушению использовать цветовую шкалу для грейдинга, ошибочно полагая, что от этого есть польза. На самом деле, вам может не понравиться то, как DaVinci Resolve "переваривает" цвет при применении функции Color Match Palette. Возможно, было бы лучше, если вы сделали все сами с помощью имеющихся инструментов грейдинга. Чтобы узнать это, вам нужно попробовать оба способа.

Так что в самом начале своего рассказа я советую использовать цветовые шкалы только для достижения точного соответствия цветов, как это описано в первых трех вариантах в начале статьи, а не для четвертого варианта, который представляет собой грейдинг.

Функция Color Match Palette в DaVinci Resolve

В 11-ой версии DaVinci Resolve есть три стандартных цветовых палитры, доступных для получения соответствия цветов, основанные на следующих шкалах:

  • Macbeth или X-Rite ColorChecker
  • Datacolor SpyderCheckr
  • DSC Labs OneShot (включая карманную версию)

У меня есть карманная DSC Labs Oneshot.

Вот пять причин, почему я выбрал карманную OneShot:

  • Она предназначена для Rec. 709, а я снимаю под этот стандарт.
  • Она карманная и ее легче носить.
  • Она может быть подвешена на подставке для освещения или на вашем носу, так что нет необходимости покупать дополнительные держатели.
  • Она более дешева.
  • Честно говоря, тут в первую очередь виноват энтузиазм Арта Адамса (Art Adams). Мой кошелек был готов купить X-Rite ColorChecker.

Как использовать DSC Labs Oneshot, X-Rite ColorChecker или DATACOLOR SpyderCheckr

Все шкалы работают одинаково. Я держу шкалу вертикально, потому что так удобнее держать ее за ремешок. Как вы ее держите, не имеет значения, потому что DaVinci Resolve даст вам возможность вращать и масштабировать шаблон для шкалы, чтобы цвета выстроились правильно:

Важно, чтобы шкала была обращена к камере, чтобы на ней не было посторонних бликов. Вам нужно осветить шкалу ключевым и заполняющим, но не задним светом. Если вы находитесь в ситуации смешанного освещения (или, если вы использовали цветной гель на одной из ламп, но не на другой) может получиться так, что одна сторона диаграммы будет освещена другим светом, а этого следует избегать. Выберите наиболее важную область на своем снимке. В моем случае это оказалась моя левая ноздря.

В идеале, если вы снимаете тона кожи (людей), то вам следует иметь человека в кадре для референса. На изображении выше, я, вероятно, являюсь человеком, в белой рубашке (не такой уж и белой, как вы можете видеть) на черном фоне.

Еще не забывайте, никогда не прикасайтесь к передней или задней части шкалы, всегда держите ее за края. Вы же не хотите, чтобы на ваших, с таким профессионализмом изготовленных, цветовых полях появились грязь или жир (а то и что-то похуже). С моей шкалой поставлялся мешочек для хранения и транспортировки. Возможно, я даже вложу ее в чехол от iPad или книгу, чтобы она не погнулась.

Говоря о карманной шкале Oneshot, логотип SMPTE на линии, разделяющей зеленое и пурпурное поля, может создать проблемы при размещении шаблона. Кроме того, на задней панели такой же логотип на границе белой и средне серой областей, и вы должны быть осторожны, чтобы он не попал в кадр во время балансировки белого. Для этого всегда следует стараться, чтобы шкала была в кадре больше, чем у меня на снимке, возможно, путем увеличения масштаба.

Наконец, все карты имеют срок жизни. Так же, как чернила выцветают на бумаге, через пару лет эти шкалы не смогут давать гарантированный результат. На самом деле, ни один производитель не гарантирует стопроцентной точности, по крайней мере, в письменном виде, так что судите сами, на основании опыта, полученного по итогам двух лет использования шкалы.

Как добиться соответствия цвета с помощью функции Palette Color Match в DaVinci Resolve

Сначала загрузите изображение или видеоклип с записью шкалы в Media Pool и перенесите его на таймлайн. Перейдите на вкладку Color.

Чтобы получить доступ к функции Color Match Palette, перейдите на вкладку Color в Resolve и выберите второй значок ( для версии Resolve 11). Вот как это выглядит:

У вас есть следующие параметры:

  • Source Gamma (исходная гамма) - какова была гамма вашей камеры? Я использовал зеркалку Canon и снимал в Rec. 709.
  • Target Gamma (целевая гамма) - для вещания, DVD и т.д., выберите Rec. 709. Для интернета, выберите Rec. 709 или SRGB, нужно проверит обе. Для DCP используйте DCI P3, хотя это выходит за рамки данной статьи.
  • Target Color Space (целевое цветовое пространство) - для ТВ, DVD и интернета, выберите Rec. 709.
  • Target Color Temperature (целевая цветовая температура) - для Rec. 709, точка белого D65 или 6500K. Не меняйте ее.
  • Target White Level (целевой уровень белого) - по умолчанию составляет 0,9 или 90% IRE, что соответствует диапазону Studio Swing. Оставьте как есть.

Я бы оставил все настройки как есть. Это не инструмент для внесения каких-либо изменений в цвет.

Следующим шагом будет нажать на тот же значок в окне просмотра и выбрать Color Chart:

На экране появится шаблон, как показано на втором изображении. Потяните углы, чтобы выровнять шаблон относительно шкалы, как показано на рисунке. Когда вы абсолютно уверены, что квадраты совпадают с нужными полями, нажмите Match. Произойдут две вещи. Во-первых, изображение:

Вы можете видеть, как цвета сместились. Я с облегчением увидел, что моя рубашка стала немного белее. Неужели я до этого неправильно построил баланс белого? Конечно нет! Resolve показывает отклонение от оригинала:

Обратите внимание, что отклонение в белом и сером цветах составляет 0% (при этом 2% погрешности считается приемлемой). Это означает, что баланс белого был на месте. В конце концов, я же использовал для этого ту же шкалу!

Тем не менее, цвета изменились. Потому что баланс белого, хотя и важен, не гарантирует, что цвета соответствуют друг другу. Особенно, если вы имеете дело с камерами различных производителей.

Просто для справки, изображение выше было снято под лампами накаливания 2900K, одна из которых отражалась от стены, которая была бежевой. Зеркалки Canon известны своей особенностью вносить небольшой зеленый оттенок в изображения, что, возможно, объясняет расхождения в зеленом и синем.

Что дальше? Как мы это используем? Все, что осталось сделать, это "достичь цветового соответствия", то есть -

  • Для соответствия камер, сделайте это для каждой камеры, и у вас будет общая база, от которой можно начинать грейдинг. Вы можете также использовать худшую камеру в качестве эталона и «настроить» лучшие камеры, чтобы соответствовать ему.
  • Для того, чтобы соответствовать цветам бренда или продукта, сгенерируйте LUT и примените его к остальной части вашего видео, снятой при тех же условиях освещения. Помните, что, когда свет меняется снаружи, условия меняются, но шкала должна позволить вам привести все к прежнему виду. Также не следует забывать, что брендинг и продукт, как правило, также соответствуют Pantone, и вообще другой круг ада.
  • Для текущих съемочных материалов разных дней сформируйте LUT, как написано выше, и примените его к видеоматериалу до перекодировки. Это работает, даже если у вас неправильный баланс белого. Конечно, для разных условий освещения вы не можете использовать тот же LUT и должны делать этот шаг каждый раз.

Как вы можете догадаться, создавать LUT для грейдинга просто глупо. Каждое условие освещения уникально. Пожалуйста, не используйте LUT для грейдинга.

А если используйте, не ссылайтесь на меня.

Оригинальная статья: http://wolfcrow.com/blog/how-to-use-the-dsc-labs-oneshot-x-rite-colorchecker-or-datacolor-spydercheckr-with-davinci-resolve-to-match-color/








Поддержкой данного сайта занимается ООО "СИНТЕЗ ВОСТОК"
Поставщик продукции Caibrite в России и странах ЕАЭС.