Джон Олдред (John Aldred)
После того, как несколько лет назад я заполучил ColorChecker Passport, я сразу же стал его поклонником. Всякий раз, когда выхожу из дома с камерой, он лежит в моей сумке и, независимо от того, на какую камеру я снимаю, получаю идеальную и постоянную цветопередачу – когда снимаю фото.
Но у ColorChecker Passport есть большие проблемы, когда дело доходит до видео. В нем отсутствуют стандартные хроматические цвета, используемые в вектороскопе в программном обеспечении, таком как Premiere Pro и DaVinci Resolve.
Вы не имеете ни малейшего представления, где любой из цветов ColorChecker Passport должен «сидеть» в вектороскопе, что означает, что, помимо базового баланса белого, вы мало что можете с ним сделать.
К счастью, в версии 11 DaVinci Resolve была добавлена поддержка ColorChecker Passport. К сожалению, результаты были очень непостоянными, а попытки подогнать кадры с разных камер все равно оставались кошмаром.
Снаружи, ColorChecker Passport и ColorChecker Passport Video выглядят одинаково, и в них имеется одна и та же карта для баланса белого, но на этом сходство, в значительной степени, заканчивается. Знакомая панель из 24 цветовых плашек ColorChecker Passport была заменена в ColorChecker Passport Video четырьмя наборами по шесть плашек.
Сначала шесть хроматических цветов (красный, пурпурный, синий, голубой, зеленый и желтый), а затем шесть тонов кожи, начиная от светлого и до темного с разными оттенками, показывают нам, где именно на вектороскопе находятся наши цвета.
Сравнение ColorChecker Passport и ColorChecker Passport Video на вектороскопе DaVinci Resolve
Шесть плашек с линейными оттенками серого обеспечивают ровный баланс по всей экспозиции, а шесть экстремально светлых и темных чипов, в том числе высокоглянцевый черный, дают постоянный контраст от съемки к съемке.
Поля для баланса белого и диапазон цветов радуги на ColorChecker Passport также были заменены. Заменены экспозиционной шкалой с белым, 40 IRE серым (это видеоверсия 18% серого), а также с высокоглянцевым черным. Это обеспечивают постоянные экспозицию и контраст во всех фрагментах видео. Полноразмерный ColorChecker Video также содержит четвертую темно-серую ("Deep Grey") плашку, помогающую сбалансировать тени.
На другой стороне, рядом с картой для баланса белого, ColorChecker Passport Video также предлагает черно-белую мишень для фокусировки, которая может быть удобна, если вам приходится иметь дело со съемкой низкоконтрастного материала или при съемке с очень плоским цветовым профилем, усложняющим фокусировку.
Большой ColorChecker Video не имеет мишени для фокусировки, вместо этого у него просто большая карта для баланса белого.
Оригинальная статья: http://www.diyphotography.net/diyp-reviews-x-rite-colorchecker-passport-video/